вторник, 1 октября 2013 г.

Записке об альтернативной электронике. Amazon Kindle Paperwhite - самый медленный планшет.

 В предыдущей записке я оговорился, что очень давно хотел написать про свой Киндл. И теперь, после записки о филипсе, могу сделать это с чистой совестью.
 Читать книжки я любил еще задолго до появления электронных чернил, но с приходом e-ink'а в массы, бумажные издания все больше стали казаться мне не очень удобными. С собой в поездку нельзя взять больше двух-трех книжек, окружающие постоянно в курсе, что за говно ты читаешь, потому что видно обложку, а закладки постоянно вываливаются и теряются. И путем долгих размышлений я все таки пришел к тому, что нужно срочно обзавестись электронной читалкой. И первым моим девайсом на е-инке стал Ritmix RBK-900. Сейчас даже вспоминать жутко. Странички отрисовались как минимум секунды две, оставляя за собой очень яркий след (кто пользовался e-ink'ом Vizplex, тот поймет) и шрифт настроить было практически невозможно. То есть шрифты то там были, но отличались друг от друга только размером жутких засечек, от которых глаза медленно стекают в сапоги.
 Но, сквозь боль и мучения, я прочитал на этом ритмиксе, всего за три года владения им, больше книг, чем за всю жизнь. И настало время все таки сменить девайс на что нибудь более современное. Например, Amazon Kindle.


 Про киндлы я слышал очень давно, еще раньше, чем купил ритмикс, но связываться с доставкой из Штатов категорически не хотелось, как и не хотелось покупать устройство, не пощупав его в магазине.
 Долго я присматривался к моделям PocketBook, но аппаратные кнопки под экраном и невзрачность корпуса разубедили меня связываться с ними. Потом мне очень сильно захотелось Nook Simple Touch. Практически, главный конкурент Киндла в США. А захотелось мне его, в первую очередь, из-за андроида, на котором можно было поставить массу экспериментов, в том числе с запуском андроидных приложений. Но к тому времени я уже достаточно пропитался ненавистью к гуглу и его поделиям, что мысли о покупке андроид-читалки были изгнаны прочь. И вообще, Нук сильно отстает от Киндла в разрешении и качестве экрана.
 Итак, круг выбора читалки был сужен до единственного Киндла. Оптимальное решение по соотношению цена/качество. Этим летом мне было все еще лень заморачиваться с доставкой из США, и я переплатил порядка 50$ за самую урезанную версию с рекламой. Но реклама, к счастью, лечится, а 3g на киндле вообще не нужен, особенно если вы русский ничего не хотите покупать в официальном книжном магазине.
 Восторг, который я испытывал от первого знакомства с новым киндлом можно сравнить с восторгом фаната Эппл, получившего топовый айфон. Ни о каких "секундах" для перелистывания страниц речи не шло, e-ink, при разрешении 768x1024 пикселей на шести дюймах позволяет серфить интернет и выполнять примитивную анимацию. После ритмикса, разумеется, это вообще был шок.
 Однако, вернусь к истокам своих размышлений, и напишу, почему не планшет? Потому что самый энергозатратный элемент в любом мобильном девайсе - это экран. Дисплей, если хотите. Который в электронных чернилах заменен технологией E-Ink, энергопотребление котого до смешного мизерное. Огромная проблема любого планшета, на любой операционной системе - это вечная потребность в розетке и зарядке. И это чудо, если ваш планшет проживает два-три дня при активном пользовании, потому что 80% топовых "таблеток" живут без подзарядки по 6-7 часов. А свой киндл, при использовании с подсветкой и вай-фаем по 5-6 часов день я заряжаю раз в три недели. Впечатляет, не правда ли? При этом возможности "читалки" не ограничиваются электронными книгами. Я прочитываю весь список своих информационных ресурсов, не пропускаю возможности развести демагогию в комментариях, активно сижу в фейсбуке и по необходимости гуглю. Полноценный интернет серфинг в черно-белых тонах. Штатная батарейка на 2000 mAh заряжается, в целом, неестественно долго (порядка семи часов до 90%) но потом о ней можно неделями не вспоминать.


 Интерфейс Киндла полностью рассчитан на сенсорный экран. Аппаратная кнопка всего одна, она управляет включением/выключением. Я не большой фанат сенсорных экранов, но на читалке, как выяснилось, очень удобно. Обратите внимание на картинку с надписью "Amazon Kindle" в самом низу экрана. Эта картинка заменяет рекламный баннер, который достается счастливому обладателю вместе с киндлом по "специальной цене" (да, Амазон умеет подкладывать свинью не хуже, чем Эппл).


_______________________________________________________________________________


 Все шрифты настраиваются, и для меня это очень круто. Я не терплю засечек в объемных печатных текстах, так что да, Helvetica тут оказалась очень в тему. При помощи нехитрых хаков можно настроить абсолютно любой шрифт, но я не стал заморачиваться с любимой Верданой и очень доволен гельветикой.


 Стандартный браузер, хоть и носит статус "экспериментального", шикарен. Сильно не хватает вкладок, но когда мне необходимо работать с несколькими вкладками, я юзаю SkipStone, более продвинутый браузер, устанавливающийся дополнительно. На скриншоте выше - открытая и не увеличенная страница. При двойном тапе в области текста браузер автоматически форматирует страницу ровно под экран, так что никаких затруднений с чтением текста невозникает. Еще в браузере есть поддержка AJAX и JavaScript, благодаря чему чатики в социальных сетях работают в обычном режиме.


 Для любителей рукоблудить со своими девайсами у киндла есть джейлбрейк, киндлеты (Java-приложения, написанные для запуска на читалке) и гвоздь программы - KUAL. KUAL - это лаунчер Linux-приложений под киндлом. Запускать очень просто: достаточно иметь скомпилированный под Armel бинарник, файл menu.json простейшего вида и конфиг в xml.


 Дизайн корпуса у Киндла отличный, строгий и подходящий к любому стилю. Самый главный минус корпуса - это задняя крышка, выполненная из пластика Soft Touch, а это, я считаю, для пидоров.
 Одна из самых крутых фишек - энэргосберегающая подсветка Moon Light. Есть у нее небольшой минус: снизу экрана видны "разводы" от подсветки. Если всматриваться - мешает, при использовании даже не заметно.

В попе находится разъем для miniUSB и единственная аппаратная кнопка. Кстати, в комплекте идет очень длинный и качественный USB кабель, который уже нашел множество применений в хозяйстве. 


 Кроме подсветки, белизна и яркость экрана достигается за счёт светоотражающей способности экрана. При очень хорошем освещении, экран сияет ярче, чем на максимальной подсветке. 

 Подведу итог как человек, пару раз пытавшийся пользоваться планшетами. Если вам от таблетки нужен в основном печатный контент и обычный веб-серфинг - попробуйте электронную книгу. А если вам, как и мне, самое главное - это время автономной работы, попробуйте электронную книгу. Ну а если вам нужна лучшая электронная книга с отличным e-ink дисплеем - попробуйте Amazon Kindle Paperwhite.

Комментариев нет:

Отправить комментарий