суббота, 31 декабря 2011 г.

Новогодний, линуксовый и позитивный пост.

Друзья! Дорогие читатели, прежде всего спасибо Вам за прочтение всей моей графомании и матершины в уходящем, 2011 году. Я поздравляю Вас всех с Новым Годом, желаю благополучия, творческих и технических (ЩИТО?) успехов!
И в качестве подарка, хочу преподнести Вам позитивный и новогодний пост с обзором всех событий в мире Линукса и швободного ПО за 2011 год!

Вышел GNOME 3. Совершенно новое, по сути своей шедевральное DE. Кто бы не говорил - GNOME 3 никак не "DE для планшетов". Как минимум, без хоткеев там вообще не обойтись. Представлю вашему вниманию несколько скринов из моих любимых альбомов.


Изготовил Ярослав Руденок. Очень приятные зеленые тона, и рациональная кастомизация интерфейса, раскрывающая весь потенциал GNOME 3.
___________________


Сделал Дмитрий Снежков. Очень милый скрин - несмотря на большие кнопки и толстую панель, все аккуратно скрывается и не мешает удобной работе с активными окнами.

Кстати, об окнах. GNOME 3 использует mutter, который визуально приятнее, чем metacity и не такой громоздкий, как compiz.
Для меня лично минусом является использование GTK 3. Но это кому как, с технической точки зрения тулкит идеален.
___________________
Теперь о Xfce. Собирались выпустить 4.10, но до сих пор жуют сопли. Даже не взирая на то, что Xfce - мой любимый DE, я не могу даже дать обзор 4.8 :D
сижу на 4.6 со своим дебианом.
Зато, даже в 4.6 можно сделать вот так - 
Правда же, похоже на кеды?)
Сам Линус Торвальдс сказал, что GNOME 3 его не достоен, и сидит теперь на Xfce. Но внимательные читатели G+ Торвальдса могли заметить  


Он признает gnome-3.2 юзабельным, но все еще не до конца :D
___________________
Как бы мы не ссорились, нас объединяет главное - Linux.
И в этом году Linux исполнилось 20 лет! 
25 августа считается днем рождения Linux, так как именно в этот день в 1991-м году Линус Торвальдс опубликовал свое эпохальное сообщение в новостной группе Usenet comp.os.minix, анонсировав тем самым появление Linux!
___________________
В апреле 2011 года вышла Ubuntu 11.04 c Unity на борту.  Детям людям всегда так хочется конфликтов, что пройти мимо юнити было нельзя. Так вот, господа, знайте. Мне Unity нравится!
Не нравится мне редактор постов в блогспоте, а юнити нравится!

таким оно было в 11.04
и уже так няшно можно кастомизировать в 11.10.
Технические подробности я упущу, но замечу, что Unity на сегодняшний день - отличный шелл к GNOME 3.
Пользовался бы с удовольствием!
___________________
KDE 4.7
Кеды в этом году радуют!
Их уже запускали на 256мб ОЗУ, и ими можно комфортно пользоваться на 1гб ОЗУ!
Для многовековых ценителей KDE ничего не изменилось.
Кстати, KDE решили изобрести свой шрифт Oxygen.
А я по прежнему советую к кедам Droid.
___________________
Кроме позитивных новостей, произошло овер дохуя дерьма -
- Патентные войны
- Были атакованы kernel.org и linux.com
- В Россию приезжал RMS.
- Введена уголовная отвественность за использование пиратского ПО.
___________________
Но не будем об этом!
На улице наконец то холодно, одевайтесь теплее!
Всех еще раз с Наступающим! ;)

6 комментариев:

  1. Могу я сделать репост на http://ubuntovod.ru ?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, конечно.
    Я на репосты щедрый, репостить можно все и всегда.

    ОтветитьУдалить
  3. всё таки гном шелл отвратителен (лично мое мнение) по юзабельности и производительности.
    в течении 2 месяцев плавно как то переехал на опенбокс.
    очень жалею что гном пошел по такому пути.... =(

    ОтветитьУдалить
  4. Ну ты не Линус Торвальдс, чо

    ОтветитьУдалить